Маркетплейсы, интернет-магазины и сервисы онлайн доставки на несколько лет вперед определили вектор развития продаж товаров повседневного спроса, нанося с каждым годом все более сильные удары по офлайн сегментам. Однако на мировом рынке можно найти крайне необычные решения, способные привлечь клиентов в классическую розницу.
Joey Wölffer и её модный трак:
Joey Wölffer - предприниматель из Нью-Йорка, создает собственную коллекцию одежды и аксессуаров, реализуя под одноименным брендом. Joey Wölffer до недавнего времени имела два канала продаж: розничные магазины в Саг-Харбор и Палм-Бич (США) и собственный интернет-магазин.
Чтобы абстрагироваться от сильных конкурентов и обратить внимание покупателей на региональный бренд Joey Wölffer реализовала два ключевых решения:
1. Лимитированная коллекция уникальной одежды и аксессуаров.
Ассортимент каждой новой коллекции строго ограничен, и в независимости от успеха продаж не пополняется. В коллекцию входит женская одежда, винтажные аксессуары и украшения. Такой подход стимулирует клиентов совершать покупки здесь и сейчас, не ожидая распродаж. Расположение магазинов в курортных городах обеспечивает высокий трафик туристов.
2. Бутик на колесах. Фирменный грузовик колесит по США, регулярно меняя локации. Это старенький дом на колесах, который превратили в магазин одежды и аксессуаров. В США не редкость Фудтраки, но они при этом привязаны к регулярной локации. Joey Wölffer публикует календарь путешествий на сайте, его приезд становиться особым событием, несомненно привлекающим внимание клиентов. В нем также проводят Тран-Шоу по специальному заказу партнеров.
Российское законодательство сильно ограничивает работу мобильной торговли. Однако я уверен, что идеи Joey Wölffer помогут найти новые изыскания, которыми Вы поделитесь в комментариях.
Pop Up Grocer опять переезжает:
Pop Up Grocer - магазин натуральных продуктов питания, которые для привлечения клиентов выбрал оригинальную тактику:
1. Уникальный ассортимент.
В магазине представлены натуральные продукты региональных производителей, либо собственной марки, большинство из них сложно найти где-то еще. Ассортимент привязан к глубокой персонализации основателя бизнеса. Такое решение привлекает клиентов, интересующихся здоровым питанием и вызывает желание попробовать хотя бы раз.
2. Каждый сезон в новом месте.
Магазин уже побывал в Бруклине, Чикаго, Майами, Округ Колумбия, Денвере, и сейчас разместился в Нью-Йорке. Представляете на сколько сложно организовывать переезд каждый квартал, подбирать помещение, обустраивать бар для приготовления кофе и монтировать стеллажи. Однако эта неординарность окупается.
Kayanoya и его философия:
Kayanoya - это производитель специй, приправ и суповых наборов с глубокой философией “Темахима”. По-японски «Темахима» означает изготовление продукции с самоотверженностью на благо клиентов. Считайте, что это местное ноу-хау. Компания работает с фермерами и рыбаками на прямую, отбирая лучшие продукты для производства с целью создания только натуральных, полезных и самое главное вкусных продуктов. Достаточно изучить сайт бренда подробнее, чтобs оценить всю глубину, но я ограничусь одной фразой, которая на мой взгляд лучше всего отражает их работу: “Когда сила ингредиентов сочетается с силой людей, рождается настоящее великолепие. Это идея Каянои”.
Для нас такая философия кажется непонятной, и немного мистической. Казалось бы, чего особенного в том, что компания рассказывает клиентам о натуральности продуктов, которые не всегда можно проверить. На самом деле, они развивают ее в каждой точке контакта и это определенно приносит компаний успех:
1. Интернет-магазин уделяет большое внимание философии бренда и особенностям создания продуктов, отражая каждый этап работы, от отбора поставщиков до производства.
2. Магазины - это стильные бутики, отделанные натуральным деревом в оригинальном дизайне. В магазинах регулярно проводят мастер-классы с участием шеф-поваров, демонстрирующих особенности приготовления изысканных блюд с использованием продукции Каяноя. Но даже в их отсутствии профессиональные консультанты подскажут, как сотворить чудо на кухне.
3. Ресторан - место где можно насладиться вкусной кухней с использованием продуктов Каянои, на мой взгляд лучшее решение для передачи философии бренда.
4. Ассортимент. Компания реализует преимущественно сезонные продукты. С одной стороны, это непрерывно связано с возможностями по закупке натурального и свежего сырья, с другой создает высокий интерес со стороны клиентов попробовать что-то новое, или дождаться любимого продукта к следующему году.
В октябре компания проводить фестиваль Аго, который посвящен сезону ловли “Летучей рыбы” из которой Каяноя представит в своем ассортименте: рисовую основу с приправами, масло Аго-но-Оагуши, Хаката, жаренные челюсти Нагасаки. Вся продукция лимитирована.
Muji - рождественская машина:
Японская компания каждый год на Рождественские праздники запускает работу необычного магазинчика в центре Барселоны. Это ларек в виде робота. Но никакой инновации, внутри работает человек. Идея Муджи в том, что «если бы Санта был японцем, это был бы банкомат». Внутри автомата много забавных праздничных сувениров.
Автомат привлекает внимание своей оригинальность. То, с чем хочется взаимодействовать во время праздника ради простой забавы.