ECOMMERCE

Как работает технология атрибуции О2О? Примеры реального опыта.

Технологии, которые уже давно используют крупные бизнес-компании, становятся популярнее у средних. Отсюда мы получаем вопросы по принципам работы системы атрибуции online to offline, которая позволяет оценивать эффективность интернет-рекламы с учетом покупок в обычных offline магазинах. В этом материале мы рассмотрим принцип работы данной технологии на основе реального кейса. 

Технология атрибуции О2О.

Еще 3 года назад все маркетологи использовали технологию QR-кода, которые размещались в интернет-рекламе, предоставляю индивидуальную скидку в торговой точке. Использование данного кода при покупке позволяло определить, с какой рекламы в Интернете пришел клиент.
Сегодня технологии сделали большой шаг вперед. Реальный мир с виртуальным позволяет соединить Wi-Fi роутер, установленный в торговой точке. 

Пользователю Интернета автоматически присваивается идентификатор Cookie, который закрепляется за браузером. Wi-Fi роутер в торговой точке фиксирует MAC-адреса телефонов посетителей магазина. Найдя связь, система может привязать покупателя не только к идентификатору Cookie, но к данным сквозной аналитики.  

Что дает бизнесу атрибуция О2О? 

Технология очень хорошо подходит для всего ритейла и торговых центров и позволяет оценить эффективность интернет-рекламы, создать портреты потребителей и отслеживать эффективность коммуникаций с ними. 

Система позволяет Вам настроить эффективную рекламную компанию, повышать конверсию и при этом экономить бюджет за счет знания профиля потребителей и статистики эффективности той или иной рекламы.
Использовать таргетирование рекламы пользователям на телефон, которые находятся по близости от магазина, но еще в него не зашли. Или систему ретаргетинга, составив список look-a-like аудитории.
Увеличивать поток посетителей в торговую точку за счет расширения коммуникаций. 

Кейс: магазин женской одежды в Москве. 

С 1 по 31 марта мы запустили интернет-рекламу одного из сетевых бутиков женской одежды с приглашение в ТЦ «Европейский». Только в этом Торговом центре предлагались скидки на одежду определенной коллекции.  

В помещении бутика были установлены Wi-Fi сенсоры для атрибуции визитов и получения другой аналитики.

Компания показала хорошие результаты, несмотря на то, что рекламное сообщение не менялось в течение месяца, корректировались только показатели выхода сообщения на основании данных атрибуции. 

До запуска компании в день бутик женской одежды в среднем посещало 42 человека, при этом доля покупок от количества посетителей составляла 20%. В марте с запуском рекламы среднее количество посетителей выросло до 74 человек, при этом доля покупок к концу месяца уже составляла 30%. Рост числа покупок от количества посещения удалось достичь благодаря корректировке портрета покупателей в процессе акции на основании данных атрибуции. Средний чек покупателей вырос на 12%. 

Считаем, что в период акции можно было достичь еще больших результатов в случае смены креатива в течение месяца. Однако для частоты эксперимента мы не проводили такую работу.
При помощи Wi-Fi сенсоров мы зафиксировали рост покупателей в период рекламы на 1180 посетителей. Из них за счет MYTARGET мы привлекли 883 человека, еще 297 за счет Wi-Fi сенсоров, которые фиксировали посетителей торгового центра находящихся на этаже бутика и публиковал для них рекламу при выходе в Интернет. Именно доля покупок привлеченных покупателей была выше среднестатистической и составляла 42%. 

В результате проведенного эксперимента мы получили 94% прирост в период акции, и наглядно убедились в том, что синергия онлайн и офлайн данных позволяет традиционному ритейлу эффективнее управлять своей рекламой собирая статистику своих покупателей.