ecommerce

Что делать, 

если упали продажи в Интернет-магазине

Вы детально продумали рекламную кампанию и все предложения для покупателей. У Вас собрано семантическое ядро. Вы подключили сквозную аналитику и настроили сбор статистики. Реклама приносит результат – Вы получаете заказы. Неожиданно что-то идет не так… Вы не меняли настройки, не уменьшали бюджет, а заявки перестали к Вам поступать.

Полный треш!

Вы уже сталкивались с этим на практике? И что делать?

Хорошая новость! Мы подготовили для Вас чек-лист по выявлению проблем, пока Вы еще не успели набедокурить. И самое главное для Вас, не меняйте сразу в порыве паники настройки рекламной кампании. 

Чек-лист:

1. Оцените цены и предложения конкурентов. Часто Вы просто не замечаете, что их предложение стало лучше Вашего. 

2. Сезонность. Как правило товары не имеющие ранее ярко выраженную сезонность могут стать невостребованными по каким-то причинам. Лучше выявить эти причины. 

3. Изменилась цена. Мы с этим столкнулись в одной крупной компании, где сотрудник изменил цену, в связи с окончанием срока действия приказа о проведении акции. Но устно на уровне руководства было принято решение о ее продлении. Приказ никто не пересмотрел. 

4. Не корректно рекламное сообщение. Неправильные телефоны, ссылки и прочие нюансы, увы не редкость в объявлениях. 

5. Не эффективно работает отдел продаж. Маркетинг и продажи часто работают врозь. Сотрудники отдела продаж могут не знать об акции, о продукте, отсюда некорректно консультировать покупателей, либо использовать неправильный скрипт. 

6. Качество товара. На старте Вашим продуктом могли заинтересоваться, но он себя плохо показал в эксплуатации, в сети появились негативные комментарии. Или у Вас изменилось качество, может даже изменился поставщик. 

7. Изменили ассортимент. Один наш клиент решил убрать из ассортимента своих услуг те, что приносили ему всего 20% продажа. Из-за отсутствия ассортимента их главное предложение стало выглядеть бледно и продажи стали снижаться. 

8. Не работает сайт. IT-специалисты часто вносят изменения в работу системы, из-за этих изменений могут «полететь» ключевые инструменты. Не работает корзина, способ оплаты, расчет доставки – распространённая проблема. Лучше самим зайти на сайт в качестве пользователя и совершить тестовую покупку.  

9. Не эффективная трансляция кампании. Вы настроили показ на целый день. Не исключено, что система сама изменила распределение количества показов в часы-пик. Эти изменения могут существенно повлиять на снижение эффективности трафика. 

10. Поменяли дизайн сайта. Пользователи не могут найти нужные разделы или в кладки к которым раньше привыкли. 

11. Вы отменили рекламу в офлайн. Рекламные щиты, листовки, промо в магазинах и другие рекламные источники. Возможно, они давали косвенные, повторные продажи, либо приводили новых пользователей, которые через время становились клиентами. 

12. Отключили смежные онлайн-продвижения. Для того чтобы у Вас купили, как правило одного показа недостаточно, покупателям необходима узнаваемость Вашего бизнеса. Возможно, Вы отключили другие рекламные кампании или директ-рассылки.  

Действуйте обдуманно и постарайтесь разобраться во всех аспектах Вашего бизнеса. Иногда маленькое изменение может повлиять на большие продажи. Ваша задача оценить эффективности каждого фактора и выявить все проблемы.