АУДИТ В
IT-КОМПАНИИ
© 2018 All rights reserved.
Как я провел переговоры за 15 минут и получил контракт на 1 млн. руб.?
Для меня это был один из самых ответственных моментов в бизнесе… Три недели подготовки. Предстартовый мандраж, пот на лице и скрипучая дверь. Долбанная скрипучая дверь! Как она меня раздражала, даже не представляете.
Подготовка к переговорам:
Я это делал сто раз! Нет, тысячу! А может еще больше, я на самом деле никогда не считал!
Переговоры это часть моей жизни, и проходят они практически бесконечно. Благодаря нот-стопу я понял один важный момент, переговоры - это лучший способ толчка вверх для бизнеса. Вы владелец, Вам нужны всего две вещи чтобы завоевать рынок: успешные переговоры и делегирование. Но, как поймать синицу за столом офиса и словить кайф от результатов принятых решений? Я решил передать свой опыт по этой не однозначной теме.
Перед тем как писать статью, я почитал материалы, которые уже есть в сети. И знаете, что я увидел?
Типы и виды переговоров. Этапы переговоров. Определение средств ведения переговоров.
Выкинете эту теорию из головы! Как только Вы попадете на переговоры, Вы будете думать только о деле, партнерах и результате.
80% успеха – это подготовка.
Что готовить и зачем?
Если Ваша встреча состоится впервые, Вы должны выяснить всю доступную информацию об оппонентах и компании, в которой они работают. Размер бизнеса, доля рынка, основные продукты, структура, конкуренты. Если Вы назначаете переговоры через помощника или менеджера, а на встрече будут присутствовать руководители, выясните подробную информацию об участниках и предпочтениях.
В своем городе я планирую приезд на переговоры за 30 минут. Причина простая – не всегда есть свободная парковка. В чужом городе планируйте приезд за 1 час, особенно если Вы не знаете местность. Несмотря на наличие современных технологий, один раз я не мог найти офис крупной компании из-за отсутствия вывески и неправильного обозначения местоположения в GoogleMaps. В итоге, мы подписали очень выгодный и долгосрочный контракт о сотрудничестве.
Подготовьте аналитику. Визуализируйте данные, составьте презентацию. Определите Вашу цель и задачи. Если Вас ожидают сложные переговоры, в которых высок риск несогласия партнеров с Вашими условиями, заранее подготовьте возможные шаги «отступления», выгодные для Вас. Главное не раскрывайте все «карты» сразу. Пусть «откусывают по кусочкам», так они получат больше удовольствий, и будут чувствовать себя успешными переговорщиками.
Часто встречаю партнеров, которых раздражает, что все решили за них и им не дали шанса. Создавайте видимые, но выгодные уступки, так они будут считать, что Вы выкладываетесь для них на 100%.
Мы определили базовые вещи для подготовки к переговорам. А если Вам предстоит что-то сложное. Если Вы уже «долбились как рыба об лед» и не получили результата и все объективные доводы уже закончились. Решение есть – заход изнутри!
Моя история:
В моем родном городе есть одна крупная компания, чей бюджет на SMM-продвижение составляет примерно 10 млн. руб. в квартал. Занимается она продажей женской одежды, а ее каналы в социальных сетях имеют солидную раскрутку. Имея за плечами значительный опыт работы в SMM именно с продавцами одежды, я хотел получить этот контракт. Но, никаких контактов с владельцем бизнеса и его сотрудниками у меня не было.
Начали с низов. Познакомились с маркетологом, выявили основные потребности, но не смогли получить детальную статистика, либо доступы в рекламные кабинеты, для проведения детального расчёта. Поэтому сделали акцент на контент-стратегии и смелом предложении по смене креатива. Подготовили базовые предложения по оптимизации бюджета на рекламу с сохранением эффективности, с целью направления экономии на освоение новых рынков.
Подготовили яркую презентацию и договорились о встрече в конференц-зале с тем же маркетологом и руководителем отдела маркетинга. От ВИАТ я решил быть один, для того чтобы лучше войти в доверие.
Состоялся позитивный разговор, одобрительно обсуждали наши идеи, требующие изменения действующего позиционирования. Попрощались на «позитивной ноте», которая оставила «сладостные» намерения подписания контракт с нами.
Облом пришел быстро!
Через неделю на «той стороне» просто никто не брал трубку. И так продолжалось целый месяц. После чего в контенте этой компании начали прослеживаться нотки наших идей, предложенных в презентации. Еще через месяц это было уже заметно сильнее, хотя исполнение хромало. Видимо идеи поняли не до конца.
Я связался с секретарем, владельца данного бизнеса и попросил организовать встречу. Она любезно согласилась, внесла в календарь. До встречи оставалось три недели. Мы скорректировали свои идеи на 90 градусов, чтобы не начинать разговор с того, что «Вы нас ограбили». Я решил об этом умолчать.
До встречи я обзвонил всех своих знакомых, чтобы найти человека, который хоть немного его знает. Однако это было безуспешно. Кроме комментариев о том, что это очень строгий и жесткий человек, ни какой конкретики.
Я связался с секретарем повторно, и сообщил следующее: «Я хотел бы подготовить для Вашего руководителя небольшой презент, Вы не могли бы мне подсказать, что может быть для него по настоящему ценным? Может, он увлекается чем то особенным?»
И тут я узнаю о том, что он большой фанат гонок Формула 1, «топит» за Себастьяна Феттеля и коллекционирует модели Ferrari.
Это было большой удачей, так как наши интересы совпали. Дарить современную модель не было смысла, они продаются в магазинах. Решил заказать у моделистов Ferrari 1975 г., на которой Ники Лауда стал чемпионом мира.
Встреча и переговоры:
На тренингах говорили - подарки дарят в конце переговоров. Обоснования этим правилам я не нашел.
К черту правила!
Не на расстрел же иду! Нужно пробовать!
Тем не менее, как только я перешагнул дверь приемной, меня захлестнуло волнение. Небольшая комната, со строгим интерьером, у окна которой сидел тот самый любезный секретарь. Я повесил куртку в мощный, обшарпанный шкаф в стиле лофт, и услышал громкие грозные фразы из кабинета. Кого-то отчитывали.
Значит он в плохом настроении!
Мысленно начал готовиться к худшему, любезно поблагодарив секретаря коробкой конфет привезенных из Швейцарии. Она тихо сказала «Спасибо» и спрятала презент. Ее поведение подтверждало «яростный» настрой хозяина бизнеса. Обсуждать с ней какие либо вопросы в эту минуту было бессмысленно. Дверь в приемную несколько раз неприятно скрипела при посещении разных людей – это нервировало меня еще сильнее.
Мы вместе дождались, пока электронные часы покажут точное время начала встречи, после чего секретарь зашла в кабинет своего руководителя. Из кабинета выскочил мужчина примерно 45 лет с красным лицом и быстро покинул приемную.
Дверь в кабинет была открыта. Я услышал следующее: «Я совсем забыл! Мне нужно ехать к сыну, у него сегодня хоккей!».
Я невольно шагнул за порог, и сказал: «Я займу у Вас совсем немного времени. Мы подготовили для Вас много хорошего материала, который позволит увеличить Ваши продажи через социальные сети как минимум на 15%. Я хочу, чтобы Вы это посмотрели».
«У Вас 15 минут!» – сообщил он мне, оглядев строгим взглядом исподлобья.
«Для начала, в честь нашего знакомства я хотел бы вручить Вам уникальный презент. Ваши друзья мне рассказывали о том, что Вы большой поклонники Формулы 1. Я разделяю с Вами эту страсть» - я старался это произносить максимально позитивно, дабы поднять злому директору настроение.
Реакция была неожиданно яркой! Он растаял в улыбке! Начал меня по дружески обнимать, благодарить за подарок. Все остальное время мы говорили только о Формуле 1 и модели Ferrari 1975.
За оставшиеся три минуты я любезно напомнил о цели моего визита.
«Ты действительно можешь увеличить мои продажи на 15% в социальных сетях?» - восторженно спросил он.
«Конечно! Я к этой встрече тщательно готовился и у меня в руках целая презентация на 35 листов рабочих решений о том, как это сделать! Когда Вы будете готовы ее посмотреть?» - спросил я.
«Я не буду ничего смотреть. Алена (это секретарь) позовите ко мне Вадима Петровича (это их главный маркетолог)» - произнес он.
Надевая куртку, он дождался Вадима Петровича, и произнес фразу, которая решила всё: «Мне нравиться этот парень! Срочно заключай с ним договор! Мы меняем партнера по социальным сетям, и это не обсуждается!». А затем обратился ко мне, - «А тебя я хотел пригласить на ближайшую трансляцию гонки в ресторан.
Так за 15 минут решился вопрос проекта, в котором мы заработали всей командой первый миллион рублей от контракта, показав рост продаж в первом квартале на уровне 16,5%, чуть-чуть перепрыгнув обещанную планку.
С тех пор строгий дядя стал настоящим другом, и больше скрипучая дверь и грозный рык в кабинете меня не пугает.
Итоги:
Я рассказал Вам эту историю, для того чтобы вдохновить Вас на еще большие свершения. Делайте смелые шаги! Учитесь на практике. У меня были случаи, когда меня раздавливали на переговорах по полной. В этих историях я отказывался от сотрудничества, находил самообладание и двигался дальше.
Действуйте и у Вас получиться. А если не получиться с первого раза? Со второго? С третьего?
Не падайте духом. Анализируйте ошибки. И идите вперед!
Удачи Вам!
IT-КОМПАНИИ
ПРОДВИЖЕНИЕ
ВИНА
НЕДВИЖИМОСТИ
ТУРАГЕНСТВА