РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ

Кейс: Тонкая настройка ценовой политики 


Наблюдая за тем, как Сергей Попов - действующий гитарист группы Ария настраивает только-что поставленную ему гитару из США, я восхищался его сосредоточенности, точности и тонкости слуха. Я не музыкант – но смотреть одно удовольствие!

Это наблюдение вдохновило меня на другую тонкую настройку струн в ценовой политике бизнеса нашего партнера продающего детские игрушки в Нижнем Новгороде. Вернувшись из Москвы в ноябре 2019 года, мы начали обсуждение с владельцем бизнеса, и вот что из этого получилось:

1. Учитываем как можно больше факторов:

Думаю, многие бизнесмены сталкивались с тем, что повышение цен приводило к росту продаж товаров, которые ранее не продавались. В маркетинге это называется эластичностью. Но как к этом прийти? 

Мы прописали 23 фактора, влияющие на цену и продажи. Затем определили долю влияния каждого, и создали сложный механизм расчёта и изменения. Для большого ассортимента это удобно и эффективно.

2. Определяем маркетинговые инструменты:

Есть четыре стадии товара: звезда, доеная корова, темная лошадь и собака. Мы разработали базовые этапы стратегии продвижения и ценовой политики для каждой из них, и прописали в учетной системе. В итоге 1С стала сама определять жизненный цикл и применять механизм расчёта цены, адоптированный под каждый цикл.

3. Учитываем доходность по клиентам:

Так как магазин продает по всей России онлайн, он несет разные затраты на логистику при продаже товаров по единой цене. В разных городах разные предпочтения по ассортименту. Соответственно суммарная доходность от разных товаров при одинаковой наценке отличается. Мы добавили параметры изменения динамики продаж по регионам в предложения по изменению цен.

Результат:

По итогам сложной работы, мы получили простой инструмент, который позволил снизить затраты магазина в I кв. 2020 г. на 17%. Отличный задел перед пандемией.