Маркетинговые исследования

Кейс: антикризисное маркетинговое исследование рынка для застройщиков.


Какие только испытания не проходит современный рынок недвижимость! Хочется схватиться за голову и прокричать «Мама-мия!». За последние пять лет недвижимость претерпела изменения в законодательстве, испытала перенасыщение предложений во всех городах миллионниках и снижение стоимости за кв. м. В ходе этих событий быстро меняется доля участников рынка, многие компании уходят, банкротятся, поглощаются, и много приходит новых.

Для разработки стратегии и поиска правильных управленческих решений мы провели исследование рынка недвижимости для одного из участников рынка: 

 - Анализ микро и макро экономических факторов; 

- Анализ конкурентов (цены, предложения, стратегия и тактика); 

- Изучение опыта крупных девелоперов (проекты, маркетинговая активность); 

- Изучение потребителей: благодаря проведению онлайн-опроса направленного на выявление предпочтений в выборе квартир в зависимости от уровня дохода и места жительства; фокус-группы 

- для детализации результатов опроса.   

Рынок недвижимости один из самых сложных направлений бизнеса в России. В не простом исследовании нам помог опыт реализации SMM-проектов по продаже недвижимости в Москве, Ижевске и Набережных Челнах. Наработанные контакты и опыт взаимодействия с конечными потребителями позволили нам правильно и эффективно организовать исследование. Заказчик получил детальный анализ рынка, а так же выводы, прогнозы и решения, необходимые для развития. Остаётся только внедрять, и реализовывать.

Но, не всё так просто, по нашей оценке рынок недвижимости продолжит падать. Негативное влияние на ситуацию оказывает отмена долевого строительства и переход на строительство проектное, реальное снижение доходности населения из-за пандемии и падении рубля, рост кредитных и ипотечных ставок.