ECOMMERCE

Блог на Яндекс.Дзен vs Сайт

В начале 2020 года у меня возник спор с одним из бизнесменов о том, что лучше для продвижения: блог на собственном сайте или Яндекс.Дзен.

 У него собственный бизнес по автоподбору и поставки поддержанных автомобилей из-за рубежа, который до 2014 года привлекал клиентов только за счет наружной и баннерной рекламы в сети. В 2014 году он начал развивать блог на YouTube снимая видео с подробным разбором автомобилей, особенности эксплуатации, надежности и ремонта. Канал уверенно набирает свои обороты и у него сегодня уже 1,1 млн. подписчиков и около 500 тыс. просмотров каждого видео.

Но видео не для всех, поэтому он решил открыть свой канал на Яндекс.Дзен считая его перспективным для развития бизнеса. Я же рекомендовал инвестировать в собственный сайт, будучи уверенным в том, что он принесет большие результаты. Спор закончился тем, что он решил открыть два направления одновременно, инвестировав в каждый 3,3 млн. руб. за год и оценить результат.

Мы установили следующие критерии оценки:
- Количество уникальных посетителей за весь период;
- Количество уникальных посетителей в январе 2021 года без проведения рекламных кампаний;
- Средняя время на сайте vs дочитываемость;
- Количество заказов;
- Продажи.  

Моя задача заключалась в консультировании специалистов его компании в создании и развитии блогов. Это была настоящая «битва» двух разных команд в течении всего года.

Как Вы думаете кто стал победителем Яндекс.Дзен или блог на сайте? За кого Вы?

По Яндекс.Дзен можно написать целый сборник мемуаров «Вхождение в Дзен», так как работа с ним превращается в настоящее непредсказуемое приключение.

В первые две недели он щедро дает нам отличные охваты, и мы сразу чувствуем, что кому-то нужны, затем успех подхватываем за счет рекламной кампании на сумму 25 тыс. руб. Вот только Дзен жадный! После рекламы охваты снижаются. Запускаем вторую рекламу на 49 тыс. руб. – после рекламы охваты еще ниже, при этом популярность блога растёт за счет новых подписчиков и дочитываемости.

«Долбимся» в службу поддержи. После 12 запросов в течении 1,5 месяцев получаем абстрактный ответ, означающий: «ребята, счастья Вам не видать!».

За 6 месяцев мы вложили в продвижение 1,1 млн. руб. Охват 5,5 млн., дочитываемость 3 млн. чел. Получили всего 3 заказа, из них 2 превратились в продажи. Затем ловим ПСА, Яндекс блокирует охваты и право размещать рекламу. Причина нарушения не известна, служба поддержки не отвечает. Потраченные деньги «коту под хвост»!

Двухмесячная долбежка позволила снять блокировку. Глотка свежего воздуха мы не почувствовали, старые статьи не приносят трафика, охваты упали, услугами компании никто не интересуется.

С сентября возобновляем публикации. Увеличиваем частоту с одного раза в неделю, до 4-х. Меняем формат с длинных проработанных статьей на короткие заметки. Параллельно сокращаем бюджет до 30 тыс. руб. в месяц.

В ноябре приходит «праздник и на нашу улицу». С Дзен начинают приходить новые клиенты, охваты растут даже без рекламы. Тенденция сохраняется до января. В январь охват падает на 65%, но заказы продолжают приходить.

В итоге на продвижение канала в Яндекс.Дзен было потрачено 1,5 млн. руб. (реклама, зарплата, подготовка материалов). За весь период бизнес получил 32 новых заказа, с конверсией 94%. При сохранении тренда и объема затрат уровня II полугодия, Яндекс.Дзен окупиться через 2 года.

 Но кто может гарантировать стабильность охвата? Или защиту от ошибочной блокировки?

Для запуска эффективного сайта разработали бизнес-проект, который включал:
- дизайн проект блога и ледниковых страниц по продаже услуг;
- поиск профессионального копирайтера, способного адоптировать статьи под CEO-оптимизацию;
- анализ статистики запросов в поисковых системах и составление контент-плана в соответствии динамикой запросов;

1,5 месяца и 273 тыс. руб. ушло на разработку и адаптацию сайта. Ещё месяц мы готовили развернутые статьи и прописывали теги на сайте для попадания его в поисковики по ключевым словам.

С марта по декабрь мы запустили контекстную рекламу. 71% трафика шёл на лендинг, 29% на блог. В результате с апреля мы уже получили первые 29 заказов, конверсия которых составила 31%. Дальше больше… мы стабильно прирастали каждый месяц. 

Статьи, опубликованные в марте-мае 2020 г., начали хорошо индексироваться в поисковиках только в августе-сентябре 2020 г. Но они продолжают приносить не только трафик, но и заказы без поискового продвижения сегодня. И самое главное, частота публикаций не имеет значение, гораздо важнее создать максимально подробный и уникальный материал.

В итоге на продвижение сайта было потрачено 3,8 млн. руб. Мы увеличили бюджет от запланированного для привлечения еще большего количества покупателей. За год мы получили 796 заказов с конверсией 44%.

Проект по созданию сайта окупился за 8 месяцев. Заказчик принял решения минимизировать затраты на Дзен и акцентировать свое внимание на продвижение сайта.

Добавим ко всему этому один факт: сайт - это имущество заказчика, а не Яндекса, и он вправе распоряжаться им на своё усмотрение. Блог на Дзен нам не принадлежит.

Грандиозная победа сайта - в сухую!