ECOMMERCE

Офлайн + Онлайн

Как с помощью онлайн рекламы увеличивать продажи в рознице?

В 2019 году мы проводим несколько рекламных кампаний для магазина одежды в Яндекс.Директ и Facebook. Никакого доступа к внутренней статистике у нас не было, ориентируемся только на клики и охваты. Владелец не давал обратной связи и прекратил сотрудничество с приходом пандемии.

Сегодня он обратился снова - на этот раз со статистикой. Она отчетливо показала всплески продаж и даже дефицит рекламируемой продукции в магазине в 2019 году. По итогам всех рекламных кампаний выручка бизнеса в рознице выросла на 13%, а объем заказов в интернет-магазине и соц. сетях всего на 1%. Получается, что реклама в сети влияет на результаты офлайн продаж, даже если её запускать в «слепую».

Нашу теорию подтверждает крупное исследования 2019 года проведенное Google и М.Видео. Эффект ROPO - 48% покупателей офлайн-магазинов начинают поиск информации в интернете.

Остаётся вопрос: за счёт каких инструментом малому бизнесу управлять эффективностью такой рекламы?

1. Интегрировать CRM:

Проверенный способ управления всей аналитикой любого бизнеса в независимости от размера. Вы сами подбираете сервисы, которые заинтересованы подключить и эффективно управляете всеми каналами коммуникаций и программами продвижения. У некоторых наших партнеров настроены:

- сквозная аналитика для отслеживания детальной статистики по рекламным кампаниям и продажам на сайте;
- коллтрекинг – для анализа эффективности телефонных звонков;
- соц. сети – для анализа статистики заказов;
- месседжеры – для рассылки коммерческих предложений и обсуждения деталей онлайн-заказов;
- система учета с программой лояльности – для фиксации покупок в магазине

Консолидация таких инструментов в единую CRM приводит к росту продаж от 30% до 253% в зависимости от бизнеса.

2. Отметить торговые точки в Facebook.

При регистрации торговой точки в Facebook Вы сможете отслеживать количество посетителей магазина из числа просмотревших рекламу в Facebook и Instagram по GPS телефона. Показывать рекламу посетителям магазина в конкретный момент времени, либо создавать похожую для неё аудиторию. Кампании с показателями офлайн-конверсии создаются в разделе Events Manager.

3. Использовать промокоды или купоны.

Мы регулярно проводим рекламные компании в соцсетях с применением промокода для наших клиентов, он позволяет отследить количество обращений с рекламы в торговой точке и обеспечить прирост продажа в среднем на 30%

Промокоды мы так же применяем при размещении рекламы у блогеров или проведении партнерских программ. Купоны используем при E-mail рассылках или регистрации на сайте, предъявление которых в магазине позволяет поучить дополнительную скидку с покупки.


4. Система подсчета посетителей O2O

Мы тестировали её в 2019 году с нашим партнером в ТЦ «Октябрьский» в Москве. Несмотря на наличие небольших погрешностей Вы можете отслеживать реальное количество посетителей в режиме онлайн через Wi-Fi, показывать рекламу проходящим мимо пользователям, а также оценивать эффективность рекламных кампаний в социальных сетях и сети интернет. Подробнее с тестирование можно ознакомиться на нашем YouTube канале:

Главный недостаток системы – высокая стоимость и сложность внедрения. Вам будет не просто найти специалистов, которые смогут эффективно отладить её работу, именно поэтому технологию до сих пор не применяют активно даже крупные сетевые ритейлы.

Более простую версию планировал запустить Яндекс под названием PVL, однако проект завершился на тестировании ещё в 2018 году.

Чтобы повысить эффективность работы бизнеса, лучше начать с более простых шагов и в дальнейшем совершенствовать систему. В любом случае практика показала, что анализ онлайн и офлайн трафика и профессиональное им управление приводит к росту продаж.