SMM

Instagram для аптеки. Детали продвижения. Эффективность. Перспективы.

Instagram - интернет-магазин - аптека. Такая схема привлечения покупателей станет доступна аптекам только с 1 сентября 2021 года. Правительство уже подписало постановление разрешающие онлайн-торговлю лекарств.

Чтобы “не запрыгивать на коня наскоку” мы совместно с сетью аптек на Дальнем Востоке с 2019 года развивали Instagram для привлечения покупателей в офлайн-магазины. Для этого компания запустила свой собственный сайт с подробным каталогом товаров и специальное приложения для мобильных устройств. Через сайт и приложение покупатель может заказать товар и забрать его в любой аптеке, находящейся рядом с домом.

Что это дало аптеке?
- Снижение out-of-stock в среднем на 20%. Раньше покупатель приходил в аптеку, спрашивал нужное лекарство и уходил ни с чем, если его не оказалось. С помощью онлайн-заказов сеть стала перемещать лекарства из других ближайших аптек или с центрального склада.
- Снижение запасов дорогих лекарств в точке продаж и концентрации на центральном складе.
- Повышение оборачиваемости лекарств, пользующихся не массовым спросом;
- Превышение скорости обслуживания в аптеке.

Что это дало покупателю?
- Мы предоставили ему скидку 10% на все онлайн-заказы;
- Уверенность в наличии нужного товара на дату заказа;
- Возможность сравнить цены и самому подобрать аналоги. 

Главная задача Instagram, приучить аудиторию использовать сайт или приложение компании. Для этого мы стали использовать сразу две стратегии продвижения:

 

1. Нативный контент, направленный на вовлечение аудитории к бренду и страницы в Инстаграм;
2. Призыв к использованию сайта или установки приложения в таргетированной рекламе.

Первая стратегия лучше всего сработала для беременных и молодых мам. При формировании контента мы постарались отказаться от лекарств и показать, как сделать жизнь лучше без них. На первый взгляд такая тактика кажется “абсурдной”, однако пачка таблеток “демотивирует”, а значит отталкивает от сети.

Вторая стратегия отлично работает при запуске рекламы по гео-локации в местах размещения магазинов, а также на постоянных клиентов. 
Совместная работа в течение 3-х лет позволила повысить продажи Аптечной сети за счет продвижения в Instagram и создать отличный плацдарм, для старта интернет продаж с 1 сентября.