sMM

Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Вы хотите продать классные носки всем девушкам до 30 лет. Показывая рекламу массовой аудитории, тратите 99% на рекламу людям, которым сейчас носки не нужны, но понадобятся в будущем. А значит, чтобы они не забыли про Ваши носки, им придется показать рекламу носков второй раз, третий…. и так далее, пока у Вашего продукта не появится узнаваемость. Или отдать носки блогеру, у которого есть лояльная аудитория с высоким уровнем доверия и покорить ее “сердца”. Вот только реклама у блогера в Youtube может стоить более 150 000 руб… Окупятся ли такие затраты при стоимости носков в 400 руб.?

В этом материале разбираем различные рекламные интеграции с Youtube-блогерами для новой аудитории, и новых продуктах. Оцениваем затраты и окупаемость.

Считаем деньги прежде, чем подойти к кассе:

Главную ошибку большинства наших партнеров до старта проекта мы назвали - “Мы хотим?”.

Мы хотим, чтобы:
- Именно этот блогер рассказал о нашем продукте;
- Чтобы всё видео, выпущенное блогером было посвящено нашему продукту;
- Именно распаковку, и ничего другого;
- 80% ролика продукт был в кадре;
- Чтобы сделали всё, как мы скажем.

И “вишенкой на торте” к тактике “мы хотим” всегда добавляет строго-ограниченный бюджет на продвижение.

Если Вы думаете так же, выкиньте это всё из головы и начните планировать продвижение не от желаний снять красивое видео, поработать с любимым блогером, или показать чаще продукт, а продать Х товара, затратив Y бюджета. Где главной концепцией является окупаемость, и Вы сообщаете агентству, что Вы готовы потратить, например, 30% от стоимости “пары носков” и не более 300 тыс. руб.

Эта экономика рождает концепцию самого продвижения через YouTube. На основании нее начнется поиск блогеров и разработка деталей интеграции для получения запланированного результата.

Важно помнить, что реклама через YouTube-блогеров - это сотрудничество, а не покупка минут рекламного эфира в рекламном блоке. С блогером лучше не идти с готовой на 100% концепцией, а обсуждать интеграции и прогнозировать результат. И не стоит забывать, что блогер может отказаться от рекламы Вашего продукта, просто потому что ему он не нравиться.

Интеграции с модными блогерами:

За последние 3 года у нас (Маркетинговая компания “ВИАТ) был опыт запуска интеграций с 6-ю брендами одежды и одним брендом косметики. Блогеры категоричны в выборе бренда с которым готовы работать, поэтому при обсуждении сотрудничество, нужно ориентировать на несколько критериев:
- Ваш товар должен соответствовать их стилю и имиджу;
- У Вас должен быть свой бренд одежды, региональные магазины, закупающие мультибрендовые товары никому не интересны;
- Блогеры не будут рекламировать товар, о котором узнали впервые, до тех пор, пока сами его не протестируют.

Самый простой способ договориться о первом упоминании товара, это согласовать проведение розыгрыша за Ваш счёт без дополнительных условий. Вы предоставляете товары для розыгрыша, блогер оценивает их качество, если всё устраивает, объявляет конкурс среди подписчиков, кратко рассказывая о товаре, который разыграл. Преимущество этого решения: простой вход в доверие блогера, и время для возможности более плотного изучения товара и сложных интеграций. Недостаток: блогер не оставляет личные рекомендации о товаре. 

Распаковка - ещё один простой и доступный способов интеграции. В видео на ряду с продукцией конкурентов гарантированно будет присутствовать товар Вашего бренда. Оценка блогера как правило в таком проекте объективна, и в видео он скажет о товаре именно то, что посчитает нужным с размещением ссылки на интернет-магазин. 

Многие модные блогеры делают обзор о том, что носить в конкретный сезон, подробно рассказывая о товарах и луках различных брендов. В наших проектах этот формат был наиболее успешным. 

Для продвижения линии косметики, снимали индивидуальные видео о различных способах нанесения макияжа, в которых блогер использовал только косметику нашего рекламодателя, рекомендовал её к использованию и в конце видео разыграл комплект.

При продвижении одежды также создавали индивидуальные проекты, которые были посвящены исключительно бренду рекламодателя: рассказ о проектировании и производстве продукции, обзор магазина в Москве, несколько образов с одной кофтой, футболкой, курткой и т.д.

В одном из проектов задействовали блогера для продвижения сразу двух наших клиентов. В видео рассказали о том, как провести романтический вечер в ресторане, соответственно упоминая в проекте вечернее платье и ресторан партнера. Благодаря ненавязчивой интеграции, реклама сработала эффективно.

Интеграция с Тревел-блогерами:

С тревел-блогерами мы продвигали два продукта, интернет магазин походного снаряжения (рюкзаки, палатки, спальные мешки) и премиум-квадрокоптер с камерой.

Для первого проекта важно было не просто получить быстрые продажи, а повысить узнаваемость сайта. Поэтому мы совместно с заказчиком приняли решение использовать для продвижения бренда поставщика, с которым был заключен эксклюзивный контракт на территории России. Далее мы отобрали блогеров по трем категориям: профессиональные походы, выезды на пикники и походы выходного дня, охота и рыбалка. Для каждой категории подобрали свой ассортимент и бесплатно передали блогерам для тестирования. Мы ставили перед собой задачу, не получить упоминания о магазине со ссылкой в описании, а повысить узнаваемость за счет использования продукта в каждом ролике.

В результате переговоров, шести блогерам настолько понравилось снаряжение, что они бесплатно согласились его использовать на постоянной основе. Еще с пятью мы договорились о длительном сотрудничестве.

Так как у нас не было прямых переходов, мы собирали статистику с помощью сквозной аналитике, сопоставляя всех посетителей интернет-магазина с просмотрами Youtube-каналов.  

С премиум-квадрокоптером было сложнее, его цена “зашкаливала” за 370 тыс. руб.. Мы понимали, что такой продукт не будет покупать массовая аудитория, поэтому искали блогеров, которые делают акцент в своих видео на деталях подготовки к путешествию и оборудовании. К сожалению, таких немного, тем не менее мы отобрали 7 подходящих и нашли общие интересы с 3-мя. На наш взгляд, результат получился слабенький, но заказчик остался доволен.

Интеграция с блогерами об Инвестициях:

У нас было три проекта по привлечению инвестиций для бизнеса. Наша задача заключалась в разработке программы продвижения и запуск рекламной компании которая нацелена на сбор заявок на инвестировании аудитории в сумме от 300 - 1 000 тыс. руб. в тот или иной бизнес-проект с возвратом % в течении года. Тема “безумно” сложная, так как аудитория с недоверием относиться к рекламе таких предложений, а рекламные кабинеты абсолютно всех площадок либо блокирует такие кампании, либо запускают только после ручной модерации.

При проведении первой компании, мы набили много “шишек”, так как не имели опыта в проведении похожих кампаний и не знали деталей целевой аудитории. Однако она открыла для нас наиболее эффективные канал продвижения, продвижение через Youtube-блогеров. Лучшие результаты получили за счет интервью собственника бизнеса, совмещенное с показом процессов работы бизнеса, привлекающего инвестиции. 

Также запускали небольшие обзоры проектов в рамках одного видео, но они работали хуже:

Интеграция с блогерами об автомобилях:

Продвигали три бренда производителей запасных частей, один YouTube-канал посвященный обзорам и продаже б/у автомобилей из Европы, и одного производителя автохимии.

Наиболее эффективным способом интеграции для запасных частей в нашем проекте стал формат привлечение блогеров рассказывающих о ремонте и эксплуатации автомобилей. Блогер во время ремонта или рассказе о деталях эксплуатации автомобиля рекомендовал нашего рекламодателя. Такой формат позволял отметить не только эксплуатационные характеристики детали, но и ее преимущество в стоимости, в сравнении с конкурентами. В конце видео мы оставляли ссылку не на производителя, а ближайшего дилерского центра, в котором блогер приобретает запчасти, тем самым повышая доверие к рекомендациям блогера. 

Для продвижения YouTube-канала нашего партнера, сотрудничали с блогерами обмениваясь ссылками и рекомендациями, что дало отличные показатели по привлечению аудитории.

Не останавливаемся на достигнутом:

Большинство компаний с YouTube - блогерами эффективны, при условиях тщательного отбора партнеров и обсуждения деталей сотрудничества. Рассчитывайте прогнозы с участием блогеров, это симулирует их лучше прорабатывать проблему Вашего бизнеса и находить решения для наилучшего результата.

При это Ваш товар должен иметь явные конкурентные преимущество для аудитории блогера, в сравнении с конкурентами. Если таковые отсутствуют, вряд ли Вы сможете договориться о сотрудничестве, либо получить позитивный результат.

В этом материале мы поделились статистикой рекламных кампаний, для того чтобы Вы могли ориентироваться на основные показатели и результаты и лучше планировать свои программы продвижения.