ПРОДВИЖЕНИЕ
Как изменилось онлайн-продвижение с момента блокировки
Апрель 2022 года стал месяцем провального трафика и глобального переселения бизнеса из заблокированных соц. сетей. Посмотрите, как выглядит эта яма по нашим клиентам.
Все они получили сильную “затрещину” в виде снижения спроса и роста цен на привлечение клиента.
Замена Google на Яндекс:
На Google приходиться 37% визитов Российских пользователей, это 105 млн. посещений в день, и еще 62 млн. посещений на YouTube. Закрытие рекламной платформы привело к дефициту входящего трафика, а соответственно снижению продаж для всех интернет-магазинов. Среди наших партнеров, самые большие потери понесли компании из Fashion-индустрии, электронно-бытовой техники, строительных материалов, производства мебели.
Что произошло?
Компании ежемесячно приводили от 30 - 60% всех новых клиентов за счет размещения рекламы в Google Ads, закрытие рекламы 4 марта лишили бизнес этой возможности. Переводить бюджета на другие площадки не рационально, так как с даты блокировки Google рекламы, аудитория Google и YouTube никуда с площадки не ушла. Многие бизнесы увеличили бюджет на рекламу в Яндекс.Директ, из-за ограниченного трафика это привело к росту стоимости конверсии. Давайте сравним цифры по эффективности рекламы до и после 4 марта:
Что делать бизнесу?
Для тех, кто привлекал большой объем трафика исключительно с контекстной рекламы, сокращать бюджет и “затягивать пояса”, пытаться заменить его другими ресурсами бесполезно. В случае, если трафик был не значительный, рекомендуем протестировать таргет Вконтакте с указанием в настройках ключевых слов в запросах. Интеграция с YouTube блогерами стала выгоднее, из-за отключения монетизации многие снизили цены, чтобы привлечь больше рекламодателей. В случае полной блокировки, YouTube можно заменять сервисом Видео Вконтакте, который отлично работает в мобильных приложениях и на Smart TV, набирая обороты. Вопреки устоявшемуся мнению, о новой жизни Rutube, мы пока считаем данную площадку менее перспективной.
Замена Instagram* на Вконтакте:
До 14 марта Инстаграм* посещало 39 млн. российской аудитории, к сегодняшнему дню она снизилась всего лишь на 17%. Это привело к той же картине, что и с Google - уровень трафика Вконтакте не позволяет бизнесу сохранять объем привлекаемой аудитории, реклама подорожала
Что делать бизнесу?
Для тех, у кого сохранилась большая аудитория в Инстаграм*, продолжать поддерживать канал, так как российские пользователи не спешат отказываться от площадки. Перераспределять бюджет на интеграцию с блогерами Вконтакте или Telegram, при условии, что Ваш бизнес подходит для Telegram-каналов.
Telegram - он такой один:
К дате блокировки Инстаграм* бизнесы активно звали своих клиентов в Telegram-каналы, однако мы считаем это большой ошибкой. В Telegram нет умной ленты, пользователь, подписавшись на канал сразу видит все входящие сообщения у себя в чате, соответственно, подписавшись на канал, он будет оставаться с Вами, если контент будет по настоящему интересным. Постить тортики или платишки на канале никто не будет, сегодня работает исключительно экспертный контент, например, создание бизнес-журнала о продвижении кондитерской от имени собственника или канал о моде для продвижения бренда одежды. Telegram изначально развивался как новостная соц. сеть с минимальным объемом визуала, и в меньшей степени подходит в качестве альтернативы Instagram*.
Реклама в Telegram стоит дорого. Стоимость привлечения одного подписчика колеблется от 850 - 1400 руб. Быстрых продаж в один клик достичь не получиться, эта площадка требует вовлеченности.
Стряхиваем пыль с Однокласников:
Сегодня это самая эффективная соц. сеть для продвижения бизнеса в регионах России. Здесь нет конкуренции, при этом ежемесячно её посещает 43 млн. пользователей. Учитывая широкий диапазон настроек рекламы и наличие кнопки, “поделиться постом со всеми подписчиками”, соц. сеть позволяет получить высокий уровень охвата за низкую стоимость.
Итоги:
Сегодня собрать тот же объем трафика с помощью работающих онлайн-площадок в России просто невозможно. Эффективное спасение: снижение всех затрат, подготовка к кризису, внедрение инструментов по стимулированию повторных продаж и запуск реферальных программ по привлечению “друзей” постоянных клиентов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале. В течении апреля наши партнеры ощутили падение продаж на привлечение новых клиентов на 55%, но эффективная работа с клиентской базой позволила его нивелировать за счет роста продаж постоянным клиентам на 35%. Компаниям, работающим исключительно с онлайн-трафиком стоит задуматься об офлайн-рекламе, при профессиональном подходе с неё можно привлечь большой объем трафика.
Про TikTok, Яндекс.Дзен, Facebook и TenChat не забыли. Просто пока не считаем эти соц. сети ключевыми для продвижения Российского бизнеса.
Удачи Вам! И помните, мы всегда готовы помочь!
*признана экстремистской организацией, запрещена на территории России.