ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвижение на Яндекс.Картах: опыт, рекомендации, результаты
В новогодние праздники растет внутренний туризм, соответственно и растет объем использования онлайн-карт. Продвигая компании, привязанные к геолокации на Яндекс.Картах: кафе и рестораны, музеи, гостинцы, детские развлекательные центры, мы увидели высокий потенциал в привлечении новых клиентов и развитии продаж. В этом материале делимся практическим опытом.
Как работает ранжирование на Яндекс.Картах:
Мы составили рейтинг факторов, виляющих на показы в Яндекс.Картах при поисковых запросах:
1. Гео-локация пользователя. Показывают тем, кто находиться ближе всего.
2. Рейтинг, сформированный на основе доли положительных отзывов к отрицательным, а также частоты публикации новых отзывов.
3. Уровень наполняемости карты компании.
Мария, приехала навестить родственников в Екатеринбург и сняла квартиру в Октябрьском районе. Затем решила поужинать в ближайшем кафе, давайте посмотрим, что ей покажут Яндекс.Карты.
Яндекс выводит на карту ближайшие кафе с высоким рейтингом. Если увеличить карту, мы можем увидеть кафе «Шашлык», находящийся ещё ближе к Маше, но с низким рейтингом. Если Мария переведет карту на центр Екатеринбурга, Яндекс подсветит красным и зеленым заведения, разместившие рекламу, и синим заведения без рекламы, но с высоким рейтингом.
Теперь детальнее разберем каждый фактор, и определим способы влияния на него.
Объем трафика:
Чем больше запросов, тем выше вероятность посещения. Открывая заведение в независимости от формата и города в первую очередь следует задуматься об объеме трафика в течении всего сезона. В своих материалах мы уже рассказывали о печальном опыте нашего заказчика, который для продажи молодёжной обуви размещал магазины в торговых центрах ориентируясь исключительно на стоимость аренды. Такие ТЦ не были популярны среди молодёжи из-за отсутствия молодежных брендов. По итогам наших исследований, он переехал, увеличив продажи в 1,5 раза.
Общий объем трафика можно увеличить за счет специальных мероприятий или сотрудничества с партнерами. Рассмотрим несколько примеров, которые мы успешно реализовали для наших заказчиков:
1. Для сети магазинов по продаже кондитерских изделий провели семейные мероприятия во дворе с розыгрышем сладких призов. Бюджет одного праздника в 35 тыс. руб. окупался в течении месяца за счет прироста клиентов в торговой точке;
2. Для детского развлекательного центра к Новогодним праздникам оформили интерактивную зону для игр и красивых фотографий. Зона позволила нам сделать отметку достопримечательности в Яндекс и Google-картах, что повысило трафик вокруг центра, и обеспечило высокую загрузку. Интерактивная зона и работа с картами окупилась за 2 дня, продолжая в течении всего зимнего сезона привлекать туристов.
3. Сотрудничая с муниципальными и государственными органами организовали несколько интерактивных мероприятий, неправленых на привлечение туристов в заповедник в зимний период времени с организацией походов в горы. Мероприятия освещались на тематических сайтах, при этом мы с помощью Яндекс и Google.Карты в отель привлекли около 80% посетителей, ещё 8% через Booking (до прекращения работы). Работа позволила загружать на выходные дни в течении февраля-марта 2022 года на 100% загородный отель на 167 мест.
Повышаем рейтинг в Яндекс.Картах:
Рейтинг в Яндекс.Картах зависит от нескольких показателей: доли положительных отзывов к негативным, частоты написания новых отзывов, уровня вовлеченности и просмотров, наличие ответов на отзывы.
Когда Маша будет искать ближайшее кафе в Екатеринбурге, Яндекс в первую очередь покажет ей заведения с высоким рейтингом, но, если среди 4-х заведений, у двух с рейтингом 4,8 последний отзыв был оставлен 6 месяцев назад, они окажутся ниже двух других заведений с рейтингом 4,5 в которых новые отзывы появляются регулярно. Значит бизнесу нужны не просто позитивные отзывы, а регулярные.
Мария пришла в кафе. Долго ждала заказ, официант перепутал заказ и принес не те блюда. Одно блюдо оказалось холодным. Маша в гневе оставляет негативный отзыв.
Сергей посетил ресторан. Его отлично обслужили. Все блюда понравились. Но его эмоции не такие сильные, чтобы открывать приложение и оставлять отзыв. Лучшее, что может сделать Сергей, это оставить больше чаевых.
Выход только один – повышать количество пользователей довольных вашим обслуживанием. Для этого выделим несколько способов:
1.Попросить клиента поделиться своим впечатлением в Яндекс.Картах с помощью:
- Специальных буклетов на столе или стойке обслуживания (конверсия в ресторане составляет 12,3%, в отеле 18,6% по нашим проектам);
- Рассылки на E-mail, WhatsApp, SMS (конверсия для магазинов и салонов продаж составляет 2,5%, в отелях 6,9%, в детском развлекательном центре 11,7% по нашим проектам).
- Виджет на сайте или в приложении от Яндекс.Справочник со ссылкой на страницу отзывов (хорошо работает в нашем проекте при заказе доставки на дом, конверсия 16,1%).
2. Предлагаем подарок, бонусы, скидки (особенно актуально для бизнеса, у которого отсутствуют отзывы). Мы внедряли решение для бутиков одежды, в которых по умолчанию была предусмотрена скидка 10% на товары, не участвующие в акции по усмотрению продавца, конверсия составила 38%.
3.Упрощаем процесс публикации отзыва для клиента:
-QR-код на печатных носителях;
- Прямая ссылка для перехода в рассылках;
- Виджеты на сайт с автоматической публикацией отзывов с Яндекс.Карты.
4.Отвечаем на отзывы:
Отвечая на отзывы, Вы убиваете «трех зайцев»:
- повышаете рейтинг карточки компании в Яндекс.Карты;
- формирует лояльность и эффективную коммуникационную стратегию с клиентами;
- собираете оперативную информацию о негативе, повышая качество работы.
Отвечать необходимо не только на негативные отзывы, но и благодарить за позитивные.
5.Формировать уровень вовлеченности:
Для сохранения высоких позиций в поисковой выдаче недостаточно «нагнать» отзывы и на этом завершить работу. Алгоритмы Яндекса отслеживают частоту обновлений, поэтому работа требует систематизации.
Постоянным клиентам могут показаться странными попытки привлечения их к публикации отзыва после каждой покупки. Поэтому если Вы стабильно получаете всего один отзыв в день, или в неделю от реального покупателя – ничего страшного, главное, чтобы эта системность сохранялась.
Для постоянных клиентов будет работать статистика времени и частоты просмотра карточки, если клиент регулярно бронирует у Вас столик или заказывает доставку, он в любом случае будет возвращаться к Вашим контактам.
Важную роль играют ключевые слова в профиле, считайте это небольшой SEO-оптимизацией, о которой поговорим в следующем разделе.
Заполняем профиль компании:
Маша решила найти лучший ресторан в Екатеринбурге. Она ищет подходящее заведение согласно предложениям Яндекс.Карты, затем обращает внимание на рейтинг и название. Карточки нескольких понравившихся ресторанов она открывает для просмотра фото интерьера и меню. Сформировав впечатление, ей надо понять, устроит ли стоимость?
Яндекс.Карты являются инструментом для принятия решения. Для перехода на официальный сайт компании потребуется слишком много времени: загрузка страницы, привыкание к новому интерфейсу. В наших проектах, конверсия по таким запросам не превышает 7%. Поэтому так важно не просто наполнить профиль, а создать впечатление.
1.Размещаем большое количество профессиональных фотографий. Разделяем фотографии по категориям, удобным для пользователя, например: интерьер, экстерьер, блюда (для ресторана), сооружения (для игровой), экспонаты (для музея), эмоции посетителей.
2. Размещаем список товаров/услуг в карточке с фото, описанием и ценами.
3.Размещаем подробное описание компании, для достижения наиболее релевантного поиска. Например, Маше нужно уютное спокойное место, где тихо и вкусно, а Сергей хочет новые знакомства и «крутую тусовку». Для разных клиентов нужны разные заведения, именно описания помогут пользователю подобрать то самое…
4.Рестораны могут синхронизировать работу с сервисом Яндекс.Еда, тогда пользователь сможет легко заказать доставку прямо из Яндекс.Карты.
5.Публикуем короткие новости с новинками, акциями, спец. предложениями, мероприятиями.
6. Добавляем филиалы при наличии, чтобы пользователь мог спланировать маршрут.
Реклама в Яндекс.Картах:
Яндекс предлагает несколько форматов рекламы в приложениях: Яндекс.Карты, Навигатор, Яндекс.Метро.
Карточка компании и настройка показов осуществляется через сервис Яндекс.Бизнес.
Команда нашего агентства для продвижения бизнеса чаще всего использовала приоритетной размещение в Яндекс.Картах. Оно позволяет:
- Выводить компании в верхних строках при поисковой выдаче;
- Выделять геометку зеленым цветом, или использовать геоментку с собственным логотипом;
- Можно добавить в карточке компании «зеленую надпись» с аукционным предложением и кнопку с призывом, например, «Заказать».
И самое интересное, результаты нескольких наших кампаний на Яндекс.Картах:
ПРИВЛЕКАЕМ АРЕНДАТОРОВ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
НЕПРЕДСКАЗУЕМОГО