Разбирая проблемы с эффективностью онлайн-рекламы для интернет-магазина детской одежды, мы видим:
-компетентных сотрудников;
-грамотную настройку с постоянным А/Б-тестированием;
-высокий уровень юзабилити сайта.
Однако генеральный директор недоволен эффективностью рекламы, и уже несколько раз сменила руководителя отдела маркетинга. Как вы думаете, почему?
Кажется очевидным. Проблема в её эффективности. Но что именно не так?
Дело в том, что основные показатели: охват, CPA, CPL, CPC скачут как “американские горки” то вверх, то вниз. Вслед за ними скачут продажи.
Маркетологи — ответственные ребята, ежедневно отслеживают изменения эффективности рекламы и после каждого изменения показателей ищут способы его улучшить. Но стремление к постоянному “улутшайзингу” только портит эффективность. Статистика по рекламе не может повторяться — это статистика.
Для снижения "шума" в оценке рекламы мы реорганизовали бизнес-процесс, добавив в него контрольные карты Шухарта. Этот инструмент, созданный Уолтером Шухартом в 1924 году, фокусируется на фильтрации несистемных отклонений, что повышает достоверность данных для внесения изменений.
-компетентных сотрудников;
-грамотную настройку с постоянным А/Б-тестированием;
-высокий уровень юзабилити сайта.
Однако генеральный директор недоволен эффективностью рекламы, и уже несколько раз сменила руководителя отдела маркетинга. Как вы думаете, почему?
Кажется очевидным. Проблема в её эффективности. Но что именно не так?
Дело в том, что основные показатели: охват, CPA, CPL, CPC скачут как “американские горки” то вверх, то вниз. Вслед за ними скачут продажи.
Маркетологи — ответственные ребята, ежедневно отслеживают изменения эффективности рекламы и после каждого изменения показателей ищут способы его улучшить. Но стремление к постоянному “улутшайзингу” только портит эффективность. Статистика по рекламе не может повторяться — это статистика.
Для снижения "шума" в оценке рекламы мы реорганизовали бизнес-процесс, добавив в него контрольные карты Шухарта. Этот инструмент, созданный Уолтером Шухартом в 1924 году, фокусируется на фильтрации несистемных отклонений, что повышает достоверность данных для внесения изменений.
Все отклонения, проходившие в рекламе, в пределах верхней и нижней предупреждающей границе говорили нам о том, что реклама работает эффективно и не требует корректировок. Все отклонения, выходящие за пределы верхней и нижней границы, требовали разбора причин отклонений.
Проанализировав статистику по каждой рекламной кампании в отдельности, мы увидели, какие из них показывают стабильную эффективность, а какие нет. Реклама, показывающая стабильную эффективность, требовала системного подхода к её улучшению. Например, при продвижении спортивной одежды, клиенты, ранее совершавшие покупки с рекламы, переходили на общую страницу “спортивная одежда”, которая не учитывала интересы пользователей в зависимости от пола, возраста, цвета, типа материала. Когда мы изменили подходы к сегментации, мы снизили бюджет на рекламу на 6%, сохранив эффективность.
Несистемные ошибки требовали несистемного подхода. Например, после обновления CMS сайта счётчик Яндекс.Метрики был некорректно интегрирован, что привело к прекращению отслеживания целей конверсий и показам объявления случайным пользователям, не заинтересованным в покупке. Ещё недавно команда стала бы искать проблемы в настройках рекламы. С изменением бизнес-процессов команда остановила рекламную кампанию и только после обнаружения и исправления проблемы перезапустила повторно.
Внедрив новый бизнес-процесс по работе с рекламой уже через квартал продажи, выросли на 16%, бюджет оптимизирован на 3%.
Таким образом, изменение подхода к оценке эффективности рекламы и принятию решений на основании карт Шухарта позволили стабилизировать эффективность рекламы и увеличить продажи.
На этом всё! Успехов вам и помните, мы всегда готовы помочь.
Проанализировав статистику по каждой рекламной кампании в отдельности, мы увидели, какие из них показывают стабильную эффективность, а какие нет. Реклама, показывающая стабильную эффективность, требовала системного подхода к её улучшению. Например, при продвижении спортивной одежды, клиенты, ранее совершавшие покупки с рекламы, переходили на общую страницу “спортивная одежда”, которая не учитывала интересы пользователей в зависимости от пола, возраста, цвета, типа материала. Когда мы изменили подходы к сегментации, мы снизили бюджет на рекламу на 6%, сохранив эффективность.
Несистемные ошибки требовали несистемного подхода. Например, после обновления CMS сайта счётчик Яндекс.Метрики был некорректно интегрирован, что привело к прекращению отслеживания целей конверсий и показам объявления случайным пользователям, не заинтересованным в покупке. Ещё недавно команда стала бы искать проблемы в настройках рекламы. С изменением бизнес-процессов команда остановила рекламную кампанию и только после обнаружения и исправления проблемы перезапустила повторно.
Внедрив новый бизнес-процесс по работе с рекламой уже через квартал продажи, выросли на 16%, бюджет оптимизирован на 3%.
Таким образом, изменение подхода к оценке эффективности рекламы и принятию решений на основании карт Шухарта позволили стабилизировать эффективность рекламы и увеличить продажи.
На этом всё! Успехов вам и помните, мы всегда готовы помочь.