Решения для работы с клиентской базой
ДЛЯ КОГО?
Для B2C и B2B компаний, обладающих большой собственной клиентской базой с контактами клиентов и историей покупок.
Чем мы можем помочь?
  • Выстроить механизмы эффективного управления клиентской базой;
  • Увеличить объем продаж в адрес постоянных клиентов, повысить уровень LTV;
  • Повысить эффективность рекламных кампаний и рассылок;
  • «Разбудить» старых клиентов, которые давно не совершали покупки.
Три этапа ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ с клиентской базой
Привлечение к покупке постоянных клиентов обходится бизнесу в 2-3 раза дешевле, чем новой аудитории. Повышение эффективности работы с клиентской базой позволяет снизить бюджет на привлечение лидов и повысить продажи.
Этап 1. АУДИТ И КАРТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ РАБОТЫ С КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ
Многие компании собирают клиентские данные более 10 лет, однако используют их потенциал только на 5%. Основные причины низкой эффективности: плохая структурированность данных, отсутствие возможности быстрой обработки, низкая компетенция команды. Мы разработали инструменты обработки и структурирования данных. Научили более 200 компаний работать с данными эффективно.
В рамках этапа поводим следующую работу:
- Интервью с руководителями и сотрудниками коммерческого подразделения;
- Анализ действующей ценовой политики компании;
- Анализ программ лояльности;
- Аудит бизнес-процессов работы с клиентской базой;
- Аудит клиентской базы в CRM или программе учета;
- Структурирование данных.
Этап 2. АНАЛИЗ ПРОДАЖ И СЕГМЕНТАЦИЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ
СЕГМЕНТАЦИЯ ДЛЯ B2B КОМПАНИЙ
Мы разработали собственный подход для сегментации клиентов в B2B, так как многие готовые решения плохо подходят к российскому рынку. Он состоит из четырех групп: соответствие интересам, рентабельность сделок и платежная дисциплина, эффективность продаж и потенциальный объем потребления.
В рамках этапа поводим следующую работу:

  • Анализ продаж по сегментам: ассортимент, LTV, программы продвижения, уровень доходности сделки.
  • Анализ продаж по ключевым параметрам: средний чек, частота покупок, ширина и глубина ассортимента.
  • Выявление объема упущенного спроса и его причины;
  • Выявление связанных товаров на основании данных о спросе.
RFM СЕГМЕНТАЦИЯ ДЛЯ B2C КОМПАНИЙ
Позволяет сегментировать клиентов в зависимости от их поведения по отношению к нашим предложениям. Состоит из трех ключевых показателей:
R - количество дней между сделками;
F - количество покупок;
M - доход с одного клиента на одну сделку.

Внедрение RFM-сегментации позволяет определить, каким клиентам, в какой момент времени и через какие каналы коммуникации делать предложение. Соотнося RFM с данными об истории покупок, мы также повышаем релевантность предложения к реальной потребности клиента.
При реализации этапа мы проводим следующую работу:

  • Анализируем количество дней между сделками по клиентам;
  • Анализируем количество покупок;
  • Анализируем доход с одного клиента на одну сделку;
  • Разрабатываем алгоритмы сегментации и автоматизации.
Этап 3. НАСТРОЙКА ТРИГГЕРНЫХ ЦЕПОЧЕК
  • Определяем точки контакта;
  • Разрабатываем коммуникационную стратегию стимулирования спроса на основе RFM;
  • Автоматизируем программу продвижения в CRM.
Пример алгоритма работы брошенной корзины:
Что это дает бизнесу?
  • Повышает уровень конверсии рекламы и рассылки в 2-5 раз;
  • Позволяет снизить рекламный бюджет на постоянных клиентов на 30-50%.
  • Повышает рентабельность сделок, снижает стоимость лида.
Примеры проектов, которые мы реализовали
Давайте начнем!
Контакты
Набережные Челны
ул. Шамиля Усманова, 53
Казань
ул. Владимира Кулагина, 1
Москва
3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1
Заполните форму обратной связи или позвоните нам, чтобы запланировать обсуждение вашего проекта. Мы оценим текущую ситуацию и цели вашего бизнеса. Предоставим индивидуальные решения, которые помогут вам кардинально расширить свой бизнес, работая с нами.