Срок исследования зависит от отрасли и размера рынка
От заказчика:
Заполненный бриф Согласование результата
Мероприятия:
Анализ основных показателей макроэкономического развития;
Анализ производства продукции в России;
Анализ импорта и экспорта продукции;
Анализ государственных закупок продукции;
Профили крупнейших производителей;
Прогноз развития рынка.
Обзор рынка
Срок исполнения:
30 дней
От заказчика:
Заполненный бриф Согласование результата
Мероприятия:
Мониторинг сайтов конкурентов: ассортимент, цены, трафик, позиции в поисковой выдаче, по ключевым словам, удобство в использовании, акции и спец. предложения, программы лояльности, качество работы онлайн-консультанта или чат-бота
Тайный покупатель: оценка качества и скорости обслуживания, наличие спец. предложений, наличие доп. услуг и сервис, актуальность цен на сайте, оценка скорости доставки продукции.
Мониторинг цен в сети интернет: Интернет-магазины, маркетплейсы. Оценка уровня дистрибуции в сети.
Мониторинг соц. сетей. Анализ контента. Объем трафика. Позиционирование. Оценка качества подписчиков.
Итоговый отчет: карта конкурентов, SWOT-анализ, позиционирование. Проект решений на основании лучшего опыта конкурентов.
Анализ работы конкурентов
Срок исполнения:
7 дней
От заказчика:
Согласование списка конкурентов
Мероприятия:
Сравнительный анализ технических характеристик продуктов;
Сравнительный анализ дополнительных сервисных услуг;
Содержание коммерческих предложений.
Сравнительный анализ характеристик продуктов конкурентов
Срок исполнения:
60 дней
От заказчика:
Предоставление удаленного доступа к системам учета; Организация участия сотрудников в исследовании.
Мероприятия:
Картирование процессов формирования данных;
Картирование программ и форм отчетов по работе с данными;
Выявление ошибок в данных;
Формирование текущей карты по работе с данными;
Создание карты изменений по работе с данными;
Подбор оптимальных систем учета, аналитики, и интеграций под задачи бизнеса;
Подготовка технического задания для программистов и интеграторов;
Проводим структурирование данных вручную, в случае их высокой разрозненности.
Аудит по работе с коммерческими данными
Срок исполнения:
30-45 дней
От заказчика:
Заключение соглашения о конфиденциальности;
Организация рабочего места для аудиторов на базе офиса компании;
Предоставление запрашиваемых данных;
Организация участия сотрудников в исследовании.
Мероприятия:
Интервью с руководителями и каждым сотрудником коммерческого подразделения;
Наблюдение за работой специалистов коммерческого подразделения;
Изучение текущих бизнес-процессов коммерческого подразделения;
Изучение текущих KPI, системы мотивации, системы начисления зарплат коммерческого подразделения;
Картирование всех бизнес-процессов;
Выявление сильных и слабых сторон в бизнес процессах;
Оценка уровня компетенции специалистов и эффективность их использования в компании.
Аудит бизнес-процессов коммерческого подразделения заказчика
Срок исполнения:
30 дней
От заказчика:
Предоставление запрашиваемых данных либо доступ к системам аналитики компании;
Создание рабочей группы для участия в проекте.
Мероприятия:
Анализ продаж по сегментам: ассортимент, LTV, программы продвижения, уровень доходности сделки.
Анализ продаж по ключевым параметрам: средний чек, частота покупок, ширина и глубина ассортимента.
Выявление объема упущенного спроса и его причины. Построение карты упущенных продаж.
Выявление связанных товаров на основании данных о спросе;
Анализ эластичности спроса в зависимости от цены и стимулирующих акций.
Аналитика продаж и сегментация постоянных клиентов по уровню спроса
Срок исполнения:
В зависимости от количества респондентов и отрасли. В среднем 30-40 дней.
От заказчика:
Согласование сценария интервью
Мероприятия:
Подготовка сценария интервью;
Определение ключевых конкурентов для проведения интервью;
Онлайн поиск клиентов конкурентов и согласование с ними проведение интервью;
Офлайн поиск клиентов конкурентов и согласование с ними проведение интервью;
Проведение онлайн-интервью;
Вознаграждение респондентов;
Обработка результатов интервью.
CustDev-анализ потребителей
Срок исполнения:
24 дня
От заказчика:
Предоставление запрашиваемых данных либо доступ к системам аналитики компании
Мероприятия:
Выявление сделок с разным уровнем дохода и выделение причин отклонения;
Выявление зависимости эффективности сделок от каналов продаж и программ продвижения;
Выявление зависимости эффективности сделок от сегментов аудитории;
Разработка решений по повышению доходности сделок.
Анализ эффективности сделок
Срок исполнения:
14 дней
От заказчика:
Организация участия руководителей и сотрудников подразделений в исследовании
Мероприятия:
Выделение факторов выбора продукта важных для клиента на основании CusDev интервью;
Проведение фокус-группы на базе заказчика для определения всех тех. характеристик продукта;
Построение матрицы QFD;
Выявление отклонений;
Проведение онлайн-брифинга для составления плана мероприятий, распределение ответственности.
QFD-анализ
Срок исполнения:
60-70 дней
От заказчика:
Предоставление запрашиваемых данных; Создание рабочей группы для участия в проекте.
Мероприятия:
Анализ ассортимента;
Аналитика упущенных продаж;
Разрабатываем стратегию для категорий;
Разрабатываем тактику для категорий:
План развития коммуникаций с покупателями в B2B;
План продвижения продукции в B2B;
Ценовая политика;
Планограммы и выкладка товара в рознице;
Тестируем измененную политику в ограниченных каналах продаж;
Анализ результата и определения дальнейших действий.
Разработка ассортиментной политики компании
Срок исполнения:
14 дней
От заказчика:
Создание рабочей группы для участия в проекте
Мероприятия:
Проведение стратегической сессии на базе заказчика. Определение направлений развития бизнеса, поиск возможностей и команды. Построение бизнес-модели (2 дня совместной работы);