4 инструмента по тергетированной рекламе, которые не используют предприниматели
В России 99 млн. пользователей социальных сетей, однако только единицы предпринимателей находят эффективные пути привлечения покупателей к своему бизнесу. В чём проблема? Казалось бы всё просто, понятный интерфейс, большие возможности по сегментации аудитории по полу, возрасту и интересам. Однако запуск такой рекламы не приносит результата. В этом материале мы разберем 4 инструмента повышающие эффективность конверсии в таргетированной рекламе.
1. Сегментация аудитории не только с использование параметров соц. сетей.
Как Вы думаете, откуда соц. сети знают всех мам находящихся в декрете?
Это субъективная информация на основе статистики просмотра страниц. Например мама в декретном должна достаточно часто интересоваться детьми и товарами для детей. Однако наша практика показывает, что реально такие интересы совпадают не более чем на 30%, так как реальная мама в декрете, чаще из-за социальных ограничений (привязанность к ребенку) использует соц. сети чтобы отвлечься от быта и смотрит контент про путешествия и моду. И тут ей всплывает реклама палатки и вечернего платья… Какова вероятность покупки?
Значит без внутренней сегментации не обойдетесь.
Важно не просто создать портрет аудитории по полу, возрасту и интересам, а реально понять, где аудитория бывает, и какой контент может потреблять. Отсюда рождается целая стратегия продвижения Ваших продуктов разбитая на сегменты и подсегменты. Вот пару примеров:
1. Собираем информацию по свежей аудитории конкурентов, например тех, кто интересовался месяц назад детской кроваткой и запускаем рекламу на них, но не кровати, а других полезных товаров для новорожденных, например пеленки или подгузники.
2. Работаем с собственной аналитикой. В Вашем магазине покупали подгузники, по их размеру и объему закупки Вы можете рассчитать когда они законячатся у младенца и показать рекламу товара за 2 - 3 дня. Подгузники еще не закончились, рекламируйте товары полезные для малыша в соответствии с возрастом. Растёт вероятность повторных
2. Тестирование более 100 параметров:
Как часто Вы слышали про низкую стоимость клика или высокий CTR?
Все эти показатели абсолютно ничего не значат, если у Вас нет продаж. Главный показатель владельца бизнеса - цена привлечения одного клиента, которая зависит от уровня маржинальности и категории реализуемого товара. У Вас модные платья за 5 000 руб., цена привлечения может достигать до 500 руб., у Вас продажа квартир, цена привлечения может достигать до 300 000 руб.
Чем уже Вы настраиваете сегмент, тем Выше стоимость клика, но и Выше вероятность покупки.
Тестируйте, настраивая рекламу на большое количество сегментов по параметрам поведения, с использованием нескольких каналов продаж, вариантов креатива и площадок, с разным временем показа рекламы. Дополнительно тестируйте стратегию ставок, умышленно устанавливая заниженные и завышенные. На наиболее эффективные кампании масштабируйте бюджет.
Устанавливайте срок тестирования в зависимости от сегмента, продукта и площадки. Например при тестировании кампании для новой аудитории, которая никогда ничего у Вас не покупала потребуется минимум два недели, для лояльных клиентов достаточно одной недели при размещении рекламы Вконтакте и Facebook. Рекламу на TikTok следует тестировать месяц, так как алгоритмам площадки нужно больше времени, для того чтобы адаптировать показы для Вашей целевой аудитории.
3. Работайте с детальной аналитикой
“Джон всегда добывает нужную информацию, хотя ничего в ней не понимает” - цитата Шерлока Хомса олицетворяет всю особенность аналитики в Российском бизнесе.
Внедряя CRM, сквозную аналитику, пиксели на сайт, не достаточно просто отслеживать статистику, Важно научиться с ней эффективно работать.
В одном из проектов мы сократили бюджет на продвижение на 30% сохранив объем продаж, только за счет управления CRM. Ключ к успеху: предложение покупателю товара, который ему действительно нужен. Как это сделать? Выявить “тонкую” связи между Вашими предложениями и историей покупок.
Подключая сквозную аналитику и пиксели с социальных сетей, Вы повышаете эффективность управления рекламой нацеленной на привлечение новых клиентов. Например, вчера у Вас было 20 покупок, 500 брошенных корзин и 10 000 посетителей сайта. С каких каналов продвижения они пришли? Какие сработали эффективнее? Как показать им рекламу повторно? Готовые ответы у Вас уже в кармане.
4. Автоматизация настройки рекламных кампаний
Например, у меня получилось 28 сегментов, каждый из которых мы разделили на 8 подсегментов по возрасту и геолокации, и на каждый сегмент мне Важно протестировать минимум 3 объявления, в итоге придется создать 672 рекламные кампании и по каждой отследить эффективность и принять верные решения по масштабированию. Сколько специалистов для этого потребуется?
Один.
А сколько создает рекламных кампаний Ваш таргетолог?
Для быстрого и эффективного управления потребуется автоматизация, которую предоставляют специальные сервисы, например: Oneretarget, Aori, Mymarilyn, Sociate.
Каждый сегмент и подсегмент имеет часть схожих параметров, а часть отличных. Благодаря сервисам таргетологу не потребуется настраивать повторно каждую кампанию, он просто будет дублировать часть настроек. Это экономит “кучу” времени и и делает управление компаниями эффективным.