Анализ конкурентов для малого бизнеса + шаблон
Три месяца назад к нам обратился предприниматель, управляющий региональными Барбршопами и попросил провести рекламную кампанию для увеличения загрузки салонов. Для разработки эффективной кампании мы запросили внутренние исследования рынка и конкурентов. Однако “предприниматель действовал в “слепую” и настоял на заказе. Наша кампания за месяц увеличила звонки администраторам, но они не повлияли на загрузку. Мы остановили рекламу и предложили совместно разобраться в ситуации. Салоны предлагали не конкурентные цены, при этом располагались в менее удобной транспортной доступности, чем конкуренты. Выявив проблему, заказчик скорректировал цены, и реклама стала работать. За три месяца мы увеличили загрузку с 45% до 75%.
Чтобы бы Вы могли избежать подобных проблем, воспользуйтесь рекомендациями по оперативному проведению анализа конкурентов собственными силами:
Мониторинг цен:
Для мониторинга Интернет-магазинов Вам помогут услуги парсинга - это простой и быстрый способ собрать информацию о всех товарах. При мониторинге услуг или офлайн магазинов потребуются телефонные звонки или посещения торговых точек тайных покупателей. Для оценки затрат конкурентов всегда выясняйте объем доп. услуг, спец. предложений, акций и скидок, и учитывайте их при анализе. Имейте ввиду что многие региональные сайты и соц. сети, которые не осуществляют продажу онлайн могут иметь не актуальные цены на страницах.
Собрав цены, создайте сводную таблицу. Сравнивайте товары только по понятным характеристикам для клиентов. Например, вельветовый костюм с похожим дизайном и характеристиками может продаваться по разным ценам из-за технологии шитья или разнице в ткани, которую замечают только профессионалы.
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-3832-4364-a566-383936313430/44.jpg)
Анализ качества обслуживания:
Лучший способ узнать, почему Ваших конкурентов так любят - это самому стать их клиентом. Для этого составьте чек-лист, в котором отразите все параметры, Важные для вашего бизнеса и отправляетесь за покупками. От оформления магазина, до технологии продаж Вы сможете собрать в данном исследовании. Пример чек-листа качайте по ссылке.
Программа продвижения:
Для оценки предложений конкурентов начните с официальных сайтов и соц. сетей. Оцените качество их работы, удобство в использовании для клиентов, специальные предложения, на которые делается упор. Для сбора статистики, воспользуйтесь сторонними сервисами, например, Similarweb, Semrush и Livedune. Все рекламные объявления в Instagram можно также просматривать через приложение, в разделе “Информация об аккаунте”.
Проанализируйте ключевые позиции в поисковых запросах. Оцените положение сайта и контекстную рекламу, запускаемую конкурентами. При проведении регулярного анализа Вы сможете оценить, как часто она работает, с каким примерным бюджетом. Для анализа рекомендуем сервисы: Spywords или Serpstat.
Прежде чем начинать проводить исследование, поставьте ключевые задачи, чего Вы хотите достичь, например: “Повысить конкурентоспособность предложений”, “Повысить качество обслуживания”, “Повысить эффективность рекламы”. Результаты используйте не для копирования всего, что делают конкуренты, а поиска лучших решений для развития Вашего бизнеса.