CRM для бизнеса
Мы не продаем CRM, за то мы каждый день сталкиваемся с проблемами отсутствия CRM в бизнесе.
У Вас нет CRM.
Значит, у Вас нет эффективных рекламных кампаний, пробелы в качестве работы продавцов, и Вы не знаете своих клиентов в лицо. Сколько ещё проблем нужно перечислить, чтобы она появилась?
Проблема одна. Компании, продающие CRM, до сих пор не смогли позаботиться о своих потенциальных клиентах: простым языком объяснить, что дает CRM, обучить и распространить по стране грамотных программистов, способных сделать эффективную интеграцию с системой учета (например, 1С) и настроить правильную работу. Например, наш партнер, занимающийся внедрением CRM в том числе для наших клиентов, отказался оставлять ссылку под этим постом из-за «зверской» загруженности. А CRM компании продолжают «втюхивать» базовые пакеты, которые никогда не заработают у предпринимателей сами собой. Апофеоз!
Теперь к делу:
1. Нужна ли Вам CRM?
Если у Вас есть шоурум/магазин/салон/центр по продаже товаров/услуг, и нет бесконечной очереди из покупателей. Вы используете продвижение через Интернет, либо интернет-магазин, либо соц. сети, Вам однозначно нужна CRM.
Если у Вас отдел продаж принимает по 100 звонков в день от разных клиентов, Вам нужна CRM.
Если Вы делаете педикюр на дому и сами справляетесь со всем трафиком, или у Вас разовая услуга, оказав которую покупатели к Вам не возвращаются (например, свадебный салон) – Вам не нужна CRM.
2. Как выбрать CRM?
Вы задумали купить ноутбук. Что Вы делаете? Ищите модели, которые будут подходить Вам, подбираете несколько, сравниваете, изучаете, и в конце концов, совершаете покупку. Это стандартные этапы выбора товаров, через которые проходят все, кто не сильно разбирается в отрасли и не совершает регулярные покупки.
А теперь выкиньте эту схемы из головы. Для выбора CRM она не подходит.
2.1. Разрабатываем ТЗ. Оно не обязательно должно быть профессиональным, Вам главное отразить Ваши бизнес-процессы и понять, что Вы хотите от CRM.
Например, у Вас офлайн магазин детских товаров + соц. сети + сайт. CRM позволит Вам быстро сохранять информацию обо всех ваших покупателях во всех каналах продаж, сегментировать аудиторию по истории, ассортименту и объему покупок. Отслеживать тех, кто интересовался, но ничего не купил.
Грамотное управление информацией позволит Вам увеличит продажи в несколько раз за счет эффективных программ продвижения.
2.2. Определяем, кто будет работать в CRM и управлять ей.
2.3. Ищем специалиста, занимающегося настройкой и внедрением CRM.
Будет круто, если у Ваших знакомых уже есть опыт внедрения, и Вы получите реальные отзывы. В этой отрасли дефицит хороших специалистов и много «поверхностных» предложений. Если Вам не с кем посоветоваться, я бы рекомендовал найти нескольких независимых, послушать их предложения, взвесить и выбрать самого адекватного.
Адекватного! А не дешевого!
2.4. Он оценит Вашу текущую учетную систему, принципы ведения складского запаса и предложит серию адаптивных решений.
Например, Вам потребуется закупить новые сканеры для штрих-кода в магазине, перейти на новую версию 1С, закупит телефон с СИМ-картой для СМС рассылок или Ватцап.
На этом этапе Вы вместе выберете подходящую CRM, ударите по рукам и преступите к внедрению.
3. Как внедрить?
Это не подключение кабельного телевидения, пульта Вам будет недостаточно. Проговаривайте с IT-специалистом внедрение CRM – системы для персонала. Каждый специалист в Вашей компании должен знать свой «уголок» работы и понимать, к какому результату приводят его действия.
В конце цепочки специалист по продвижению или рекламное агентство, внимательно прислушиваетесь к ним, всё ли корректно работает.
CRM – это не фея с волшебной палочкой. Инструмент работает, когда он работает. Контролируйте исполнение, заполнение и корректность и Вы обязательно придете к положительному результату.
4. Какие результаты дает?
У наших клиентов рост продаж через 6-12 мес. после внедрения CRM был от 30% до 253%.
Дальше больше?!
Если Вы будете постоянно совершенствовать свои навыки управления клиентской базой, вы будете снижать стоимость затрат на привлечение одного покупателя, повышать лояльность и удовлетворенность клиентов, увеличивать повторные покупки.
CRM – классный инструмент! Главное подойти к нему с головой.