Ключевые факторы выбора продукта
На многих современных рынках конкуренция настолько высока, что продукты по своим свойствам и техническим характеристикам сильно похожи друг на друга. Для того чтобы оградить себя от конкурентов, и сформировать собственную клиентскую базу, имеющую лояльность именно к вашему продукту, существует несколько способов.
Все эти способы строятся на одном принципе - выявлении ключевых факторов выбора продукта, которые мы осуществляем с помощью CustDev-исследований, QFD-анализа, Модели Кано и др. Ранее я рассказывал об этих моделях, и вы можете их изучить, перейдя по ссылке.
На основании факторов выбора мы можем сформировать относительные преимущества продукта, т.е. те свойства, которые есть у всех, но о них никто не рассказывал аудитории.
Жизненный цикл таких продуктов крайне ограничен, поэтому для развития бизнеса в отрасли компании необходимо развивать свой продукт, либо спроектировать совершенно новый. Выделим два основных направления развития: голубой океан и инновации.
Стратегия голубого океана описана в одноименной книге Ким Чан и Рене Моборн. Она предполагает создание принципиально нового продукта, на рынке которого отсутствует конкуренция, но существуют тренды к изменению факторов выбора в пользу будущего продукта.
Инновации - это постепенные изменения действующего продукта, гарантирующего обеспечение стратегических преимуществ. К инновациям относятся: функциональность и безопасность продукта, развитие сервиса.
Действия в соответствии с описанной структурой позволяют бизнесу формировать бренд. Бренд - это преимущество бизнеса в первую очередь за счет наличия добавленной стоимости, т.е. аудитории, готовой платить больше, чем стоят аналоги с теми же потребительскими свойствами.
Продукты могут быть одинаковыми, но они должны работать на разную аудиторию.