БЛОГ

Стратегия продаж при тотальной нехватке времени

Продажи
Тщательное изучение потенциальных клиентов и подготовка к переговорам, раскрывающим интересы клиентов и всех лиц, принимающих решение о покупке, повышает вероятность успешного завершения сделки в несколько раз. Однако мы часто оказываемся в ситуации, когда у нас просто нет времени выделить несколько часов на одного клиента. Давайте разберемся, как лучше действовать в такой ситуации?

На нашем сайте я делился несколькими материалами, отражающими подробнее наш подход к стратегии продаж, для эффективного построения продаж, рекомендую изучить их:
  1. Стратегия продаж в B2B;
  2. Инструменты продаж в B2B, которые практически никто не использует;
  3. Как выявить ЛПР в B2B продажах;
  4. Как налаживать отношения и выявлять потребность;
  5. Как выигрывать в конкурентной борьбе?;
  6. Стоит ли работать с клиентами, от которых мурашки, даже если они исправно несут деньги?
  7. Четыре шага формирования стратегии в B2B
  8. Воронка продаж. Новый подход к планированию, управлению и развитию продаж.

Используя наш подход, вы заранее будете знать, какой клиент для вашего бизнеса наиболее ценен и какой потенциальный объем продаж и прибыли он может принести. Обладая данными, несложно принять решение, распределив время с приоритетом на ключевых клиентов. Но что делать, если таких данных у вас нет?

Некоторые компании требуют от менеджеров по продажам детальных отчетов по каждой потенциальной сделке от 15 млн. руб., другие - от 1 млн. руб., третье абсолютно по каждой сделке. Мы определяем “рычаги роста” по нескольким показателям, один из которых - средняя сумма сделки. Если текущая средняя сумма сделки обеспечивает компании необходимым объемом прибыли, то менеджер должен тратить время на подготовку к переговорам с такими клиентами. Если такая сумма сделки компанию не устраивает, то показатель по такой сделке необходимо увеличить на тот %, которые будет приносить достаточный объем прибыли для окупаемости сделки.

Рассмотрим ряд причин, по которым мы должны выделить минимум 60 минут для изучения потенциальной сделки:

  1. К нам пришел клиент от конкурента, и он хочет работать именно с нами, так как качеством работы конкурента перестало устраивать;
  2. Ведем переговоры с особо ценным клиентом, не подписание заказа с которым может иметь серьезные негативные последствия;
  3. У нас жесткая схватка с конкурентом;
  4. Мы не знаем, кто наш конкурент по данной сделке;
  5. Мы выходим на новый для нас рынок или в новый сегмент;
  6. Наша сделка застряла в воронке продаж, установленный срок прошел, но сделка так и не совершилась.
  7. У нас нет информации необходимой для успешной продажи, и мы не знаем, как ее получить.

Иногда мы оказываемся в ситуации, когда у нас нет 60-ти минут, из-за высокой загруженности, большого количества лидов или иной многозадачности. В такой ситуации предлагаю провести “десятиминутный анализ на скорую руку”, в котором нам важно ответить на четыре вопроса:

  1. Кто принимает решение о покупке? Знаю ли я этих людей?
  2. Знаю ли я, что является выигрышным результатом для этих людей? В чем каждый из них выиграет лично?
  3. Опираюсь ли я на сильные стороны, и работаю ли я над решением проблем заказчика?
  4. Есть ли у меня, по крайней мере, один надежный консультант по продаже?

Если у нас нету ответа на эти вопросы или хотя бы один из них, значит, нам потребуется их прояснить на ближайших переговорах с заказчиком.

Переговоры без подготовки всегда снижают их эффективность. Тем не менее я решил ответить на вопрос, что делать, если у нас нет и десяти минут. Мы уже нажали на ссылку для подключения к видеоконференции и ждем, когда нас запустят или едем в лифте на 15 этаж. Нам следует ответить себе на три вопроса:

  1. Что мы знаем об этой сделке?
  2. Что мы знаем о лице, к которому идем на встречу?
  3. Если мы ничего не знаем, нам нужно восполнить пробелы.